Как подать обращение через «eOtinish»?
Подать обращение для регистрации в системе «eOtinish» можно, через:
- Сайт eGov/eGovmobile;
- Мобильное приложение Aitu;
Пункты приема обращений в ЦОНах и акиматах по всему Казахстану.
Хотите найти акимат нужного вам региона в системе eOtinish?
Ничего нет проще!
Просто выполните следующие шаги:
1️. Откройте окно подачи обращения.
2️. В поле поиска госоргана введите «Аппарат акима», а затем укажите название нужного вам региона (например, «Аппарат акима Алматы»).
3. Нажмите на кнопку поиска.
Далее вы увидите результаты поиска в виде списка предложенных вариантов.
Успешного поиска и обращения в нужный акимат!
Как зарегистрироваться на прием акимов?
В соответствии с пунктом 1 статьи 90 Административного процедурно-процессуального кодекса РК, руководители государственных органов, органов местного самоуправления и их заместители
обязаны проводить личный приём граждан и представителей юридических лиц, в том числе сотрудников этих органов, не реже одного раза в месяц
в соответствии с графиком приёма, утверждаемым руководителем соответствующего государственного органа.
Приём регистрируется и предварительно сообщается через информационную систему «Е-Өтініш».
Как отозвать обращение?
Чтобы отозвать обращение, необходимо сделать следующее:
1) Авторизоваться на сайте: https://eotinish.kz;
2) Найти в разделе «Мои обращения» заявление, которое вы хотите отозвать;
3) Нажать кнопку «Отозвать заявление» для направления заявления на отзыв;
4) Подписать отзыв посредством ЭЦП или Digital ID с указанием причины;
5) Заявление об отзыве рассматривается государственным органом.
Государственный орган может принять или отклонить отзыв.
— В случае положительного ответа появится статус «Отозван».
— В случае отклонения статус заявления возвращается к предыдущему (до направления на отзыв).
Сроки рассмотрения обращений?
Рассмотрение обращений по «Административному процедурно-процессуальному кодексу» Республики Казахстан регулируется соответствующим законодательством.
Сроки рассмотрения обращений:
— Получение информации для рассмотрения или обращения, не требующие рассмотрения — в течение 15 календарных дней;
— Заявления, не требующие получения информации или проверки — в течение 15 календарных дней;
О продлении срока рассмотрения заявителю сообщается в течение 3 календарных дней.
— Срок рассмотрения заявления продлевается руководителем или его заместителем.
Если вопрос требует длительного времени на рассмотрение, заявление ставится на контроль и об этом сообщается заявителю.
Обращения под вашим контролем
eOtinish за прозрачность и честность!
После подачи обращения вы сможете контролировать его рассмотрение в личном кабинете с помощью этих статусов:
1 — Не зарегистрировано (Из-за технической ошибки требует повторной подачи обращения)
2 — Зарегистрировано (Обращение сохранено в системе и направлено в нужный госорган. С этого момента начинается отсчет 15 рабочих дней на ответ)
3 — В работе (Ведется работа по обращению)
4 — Исполнено (Дан ответ по обращению)
Обязательно проверяйте статус своего обращения! Это важно, если оно было не зарегистрировано из-за нестабильного интернета или содержания аудио/видео файлов.
“Не зарегистрировано“. Ошибка системы?
При статусе “Не зарегистрировано“ в обращениях нужно проверить:
1. Не превышает ли количество вложенных файлов 10 единиц;
2. Не превышает ли суммарный объем вложенных файлов 80 мб;
3. Нет ли в прилагаемых файлах видео или аудио материала;
4. Верно ли указан номер телефонного номера (городские номера не допускаются) в личном кабинете.
По случаю обнаружения одного из этих пунктов, нужно устранить это и попробовать подать обращение заново.
Что такое «дополнение по 93 статье»?
Согласно 93 статьи Административно процедурно- процессуального кодекса РК в обращении с типом “Жалоба“, поданном в письменной форме либо в форме электронного документа, в протоколе указываются:
1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес физического лица либо наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица (при его наличии);
2) наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
3) суть обращения;
4) дата подачи обращения;
5) подпись заявителя или его представителя;
6) иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Если в соответствии с законами Республики Казахстан административная процедура осуществляется на платной основе, вами должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.
Обязательно проверяйте информацию при подаче жалобы.





